3 вида минора: второй — гармонический

Отличие мелодического минора от натурального заключается в повышении VI и VII ступеней. Гармонический минор – в нём при движении и вверх, и вниз повышается седьмая ступень (VII#). Сравните звучание VII ступени гармонического и натурального миноров.

Сегодня в поле нашего зрения – три вида минора. А вот шестая повышается для того, чтобы закрыть ту «дыру» (ув2), которая образовалась в гармоническом миноре. Что даёт повышение VI и VII ступеней? И ещё: мы просто не должны забывать, что находимся в миноре, а эти две подружки (повышенные шестая и седьмая ступени) как-то добавляют весёлости. О, как я тут разошёлся, сколько про мелодический минор написал. Скажу вам по секрету, что чаще всего вам предстоит иметь дело с гармоническим минором, поэтому про «госпожу седьмую ступень» не забывайте – иногда ей нужно «повыситься».

3 вида минора: второй — гармонический

Ми минор – три вида: в этом примере цветом выделены изменения ступеней (в соответствии с правилами) – поэтому не буду давать лишних комментариев. Тональность соль минор: здесь при ключе выставляется два бемоля. Ре минор в своих трёх видах. Натуральный без какой-либо дополнительной альтерации (не забывайте только про знак си-бемоля при ключе).

Мелодический ре минор – при восходящем движении гаммы си-бекар и до-диез (повышенные шестая и седьмая ступень), при нисходящем движении – возвращение натурального вида (до-бекар и си-бемоль). Вы уже знаете, что чаще всего музыку записывают в мажорном и минорном ладу. Оба этих лада имеют по три разновидности – гамму натуральную, гармоническую и мелодическую. Натуральный мажор – это обыкновенная мажорная гамма со своими ключевыми знаками, если они, конечно, есть, и без каких бы то ни было случайных знаков альтерации.

Мажорная гамма основывается на известной формуле из последовательности в звукоряде целых тонов и полутонов: Т-Т-ПТ-Т-Т-Т-ПТ. В до мажоре появился ля-бемоль – признак изменения натуральной шестой ступени, ставшей гармонической.

Как и в мелодическом миноре, в мажоре той де разновидности изменяются сразу две ступеньки –VI и VII, только всё здесь ровным счётом наоборот. Во-первых, эти два звука не повышаются, как в миноре, а понижаются. В соль мажоре мелодического вида сначала отменяется фа-диез (понижается седьмая ступень), а затем появляется бемоль перед нотой ми (понижается шестая ступень).

С развитием музыки минорный лад менялся, добавляя новые «краски» к звучанию уже сложившегося натурального минора. Изменения заключались в появлении знаков альтерации перед некоторыми ступенями и, как следствие, изменении интервалов для этих ступеней. Как и в случае с мажорным ладом, изменялась степень тяготения неустойчивых звуков к устойчивым. Рассмотрим в качестве примеров минорные лады на базе натурального Ля-минора. При нисходящем движении мелодический минор используется довольно редко (как и гармонический).

3 вида минора: первый — натуральный

Параллельными тональностями называют те мажорные и минорные тональности, у которых при ключе одинаковые знаки альтерации. Или ещё пример: соль-мажор и ми-минор тоже параллельны, т.к. у обеих тональностей при ключе будет фа-диез.

И у мажоров, и у миноров, знаки альтерации в мелодических и гармонических ладах считаются «случайными», они не выносятся к ключу. Их ставят в музыкальном произведении только там, где необходимо. Количество мажорных и минорных тональностей совпадают: их по 15. Названия миноров образуются по тому же принципу, что и мажоров.

3 вида мажора: третий – мелодический

Если звуки интервала берутся одновременно, то интервал называется гармоническим. 3)Консультации по музыкальной грамоте (сольфеджио) для родителей и детей (в скайпе). Малая терция имеется ввиду от первых ступеней данных аккордов или их тоник (например, для аккорда ля-минор параллельным является до-мажор то есть от ноты «ля» до ноты «до» малая терция).

Мелодический минор

Просто чтобы соотнести между собой то, что мы уже рассматривали в мажоре и что сейчас рассмотрим. Таким нехитрым образом у нас получился натуральный вид. Для того что бы из натурального получить гармонический минор (второй вид) нужно повысить на полтона всего одну ступень — седьмую. Ну, так как у нас гармонический минор то и новшества его (ноту соль-диез) для «усовершенствования» гармонии. Допустим, у нас гармония в ля-миноре.

Минор: минорные гаммы и параллельные тональности (Урок 8)

В Ля-миноре это ноты фа и соль, можно сказать мы в гармоническом добавили еще повышенную шестую ступень. Но использовав ноту фа-диез из мелодического ля-минора вместо фа, мы получим не ре-минор, а ре-мажор. Последний вид гаммы, который мы рассмотрим называется венгерским или дважды гармоническим минором. Получается он повышением в натуральном седьмой и четвёртой ступеней.

В мелодическом фа мажоре появляются два бемоля: ми-бемоль и ре-бемоль. Гармонический минор является самым распространённым видом минора в классической и популярной музыке. Гармонический минор специфически окрашен благодаря увеличенной секунде (полуторатону) между VI и VII ступенями.

Еще про iPhone: