Что такое антитетический

Что в этом смысле мы можем сказать об антитезах и самом принципе контрастности в поэзии Тютчева? Лебедя Тютчев называет «чистым», но и орел, «впивающий солнца свет», в этом качестве ему не противопоставлен. Тютчевым этот полет в стихотворении «Лебедь», как и всегда в его поэзии, не обесценивается, но не его считает он ценностным пределом: с него он только начинает отсчитывать свою систему ценностей. Этот ценностный смысл «всеохватности» даже удвоен: он выражен не только в пространственном «отовсюду», но и в самом определении славы как «полной».

Резко оттеняя контрастные черты сопоставляемых членов, антитеза именно благодаря своей резкости отличается слишком настойчивой убедительностью и яркостью (за что эту фигуру так любили романтики).

Поведение в русле иттика’ означает оценку ситуации с целью выработки наиболее благоприятного поведения для себя и своих близких. В религиозной литературе слово таква часто встречается для обозначения понятия «боязнь». Оксфордский словарь ислама, утверждает, что слово таква и его производные упоминаются в Коране более чем в 250 раз. Сайид Кутб (ум. 1966) в своём комментарии к Корану охарактеризовал такву с акцентом на политическую деятельность.

Но и безотносительно к этому ракурсу рассмотрения его поэзии мы находим у Тютчева немало стихотворений, в основе которых лежит неконтрастная, неантитетическая поэтика

В основе её идей лежит метод материалистической диалектики, который позволил выявить как движущие силы, факторы развития, так и противоречия классической капиталистической системы. На рубеже XIX и XX веков происходит перенос термина «экономия» в социологию и социальную психологию, сопровождающийся его глубоким переосмыслением.

Организующей его антитезой служит противопоставление лебедя орлу, и в этом структурном смысле — раз имеется последовательное противопоставление — ее можно назвать антитезой

Наряду с этим термин «экономия» распространяется и за пределы рассуждений о хозяйстве и обществе и уже в конце XIX века используется при описании морали, обосновывающей экономические принципы. Солнце, создающее жизнь на Земле, представляет собой в то же время и серьёзную проблему для этой жизни, поскольку энергия, изливаемая им на живую материю, чрезмерна, избыточна.

Как правило изучение этой философии велось в шеллингианском контексте. Эти антитезы рассматриваются как ключ к философской поэзии Тютчева, что целиком предопределило и изучение его поэтики. Принцип контраста и антитезы можно считать едва ли не универсальным для поэзии вообще. В России уже в XVIII в. этот принцип оказывается формой и символом поэтического обобщения, носителем философичности лирики. В поэзии Державина это его назначение обнаруживается вполне определенно.

Широкая возможность выбора обусловливает в свою очередь возможность пути и связанную с ним «подвижность» художественного сознания. Все это позволяет, как нам кажется, говорить о поэтике контраста как структурном выражении определенного типа мышления и освоения мира, которое мы называем антитетическим. Как мы уже говорили, повторяемость в его лирике перечисленных в начале статьи антитез очень концентрирована.

Можно ли в этих случаях говорить о неантитетичности мышления Тютчева

Призраки» и «тени» в его лирике столь же разнородны: «святые», «светлые», «прекрасные» и «пустые» или «тревожно-пустые». Ненаходимость смысловой и ценностной точки отсчета в системе классических полярных антитез свидетельствует, конечно же, не о ее отсутствии, но ином «местоположении», ином способе реализации.

Именно в атмосфере этой общей содержательной однородности Тютчев раскрывает смысл своего противопоставления

И не только этого ряда. Иным здесь оказывается самый принцип построения стихотворения. Однако антитеза эта в высшей степени специфическая — она лишена обычной классической антиномичности содержания, семантической полярности — это не контраст света и тьмы, не борение их друг с другом.

Эта однородность находит и прямое, на уровне высказывания, выражение. Возможность широкого движения в поле классической полярной антитезы означала и возможность интенсивного ценностного движения от одного полюса к другому.

И в первую очередь подлежит такому истолкованию сам принцип антитетичности поэтики Тютчева. Не только здесь, но и постоянно о пребывании человека в небесном Тютчев говорит как о «проблеске», «миге», «часе», как о «минутном торжестве».

Еще про iPhone: