Что такое музыкальный метр?

1. Метрическая единица музыкальной речи каждая из мелких, равных по длительности частиц, на которые делится музыкальное произведение по числу метрических ударений в нем (муз.). Метр определяет рисунок равномерного чередования сильных и слабых долей во времени. Такт определяется количеством и типом его метрических единиц — долей — обозначаемые размером. Метр — понятие абстрактное, и в музыкальном произведении метр может быть никак не выражен звуками (нотами) — он существует лишь в воображении музыканта и слушателей.

В мензуральной музыке такое примитивное «отбивание Т.» давало естеств. 17 в. старый способ записи отд. голосами, и в возникновении в том же 17 в. непрерывного аккомпанемента — basso continuo. В этом аккомпанементе наглядно обнаруживается характерное для новой музыки двойное членение; наряду с мелодич.

Что такое музыкальный метр?

В основанной на соотношениях длительностей мензуральной ритмике предпочитаются сопоставления неравных величин (1 : 2), и поэтому бульшие нотные величины в их «совершенном» виде равны 3 меньшим. 9/8 и 12/8 — это 3- и 4-дольный Т. (в классич. Б. ч. смешанные Т. представляют собой объединение 2 Т. (достаточно сравнить 7/4 в «Данте-симфонии» Листа и чередование 3/4 и С в его же «Фауст-симфонии»).

М.: Советская энциклопедия, Советский композитор. ТАКТ — 1. ТАКТ1, такта, муж. (лат. tactus прикосновение). Если произведение начинается со слабой доли, то в начале образуется неполный такт, который называется затактом. В большинстве случаев затакт не превышает половины такта. Затакт может образоваться и в середине произведения перед его любой частью.

В музыке звуки организованы во времени, эта организация определяется двумя понятиями: ритм и метр. Существует несколько подходов к пониманию соотношения этих терминов. Ритм — соотношения длительностей звуков (нот) в их последовательности. Можно сказать, что метр — это координатная временная сетка, на которую накладывается ритмический рисунок произведения.

Ритм же, в отличие от метра, не абстрактен, и выражается реально звучащими звуками (нотами). Однако, даже зная метр и ритмический рисунок, ничего нельзя сказать об абсолютной длительности каждой нот и долей (например, в секундах). То же можно сказать о четырёхдольных стилях фламенко (тангос, тиентосrues, тангильос и другие), акцент в которых всегда делается на вторую и четвертую доли такта, остальные доли более слабые.

В большинстве произведений все такты имеют одинаковый размер (указываемый в начале произведения). В музыке со смешанным размером в начале разных тактов могут быть указаны разные размеры, говорящие об изменении типа ритмического рисунка в последующих тактах.

Эти метры выражают такие размеры, как «3/2», «3/4», «3/8», реже встречается «3/16». Сложные (составные) метры — метры, полученные при слиянии двух и более простых метров. Благодаря этому сложный размер может иметь несколько сильных долей, количество которых соответствует количеству простых метров, входящих в его состав.

12/8» и редко «12/16»). Можно использовать и другие размеры, строгих правил по этому поводу не существует. Однако людям будет сложнее воспринимать такую музыку, к тому же написать её и сыграть тоже будет сложнее. Музыка – это такое искусство, языком которого является звук. Звуки различаются между собой не только своей высотой, но еще и длительностью, то есть временной протяженностью.

Takt, от лат. tactus — прикосновение) — с 17 в. осн. единица метра в музыке, отрезок муз. произведения, начинающийся с сильного метрич. Объединяясь в различных вариациях, длительности нот образуют различные ритмические фигуры, из которых складывается общий ритмический рисунок музыкального произведения.

Еще про iPhone: