И это передается в изображении ромба с крючками на вершинах

И это передается в изображении ромба с крючками на вершинах. Соответственно, все эти числа, и не только в орнаменте, считаются счастливыми.

Знания чаще всего сокрыты в символах, образах, цифрах, нотах, буквах, узорах. Изучение древней культовой символики раскрывает духовный мир человеческих обществ в дописьменную эпоху. Сходные культовые символы и орнаментальные мотивы имеют широкое распространение.

С тех пор и повелось, как фашизм – так свастика, в честь великого (и ужасного) Гитлера

Женщины вышивали полотенца для мужей, отцов и сыновей, идущих в дальний путь. Вышивка была и на одежде, и на поясах, которые ценились и носились повсеместно. В эти орнаменты вкладывался глубокий смысл. Это были настоящие послания. В этой теме форума я хочу размещать информацию о различных символах, которые использовались в вышивке.

В наше время это можно легко сделать самому практически в любом фото-салоне. Ребенок пошел в кружок «Сделай сам» — найдите красивый символ, выжгите его на разделочной доске вместе, объясните его смысл и значение.. И все-таки в дошедших до нас экспонатах и традициях имеются, наряду с общей картиной мира, свои самобытные оттенки. Сам процесс прядения, пряжа -символ времени, и управляют им боги солнца, неба. Знак в виде колеса с шестью спицами служил эмблемой бога-громовержца Перуна, такой знак уберегал дом от молнии.

Это подтверждается и тем, что существовали обычаи зажигать колесо наверху шеста или скатывать его горящим с пригорка. Ритуальные огни возжигали не только на праздники, но при каком-либо бедствии, чтобы умилостивить бога, воплощавшегося в огне и считавшегося источником этих бедствий.

В Ригведе говорится, что солнце «катится как колесо»

В ромбиках, крестиках, квадратиках, точках наблюдается прежде всего повторяемость в определенных числах. В славянском декоративно-прикладном искусстве часто встречается крест. Прямой равноконечный крест — образ солнца. Если крестообразные узоры в центре круга и квадрата еще могут означать и освещенные четыре стороны света, то свастика 4-6-8-12 лучами всегда является знаком вращающегося солнца.

Считается оберегом от всех темных сил. Слово «коло» в русском языке означает «круг», «колесо», «сворот» — вращение. Чаще его изображают с наконечниками, вращающимися в правую сторону, — это знак деятельной, реальной справедливости. Коль человек — потомок огня, существо светящееся, творящее, то и огонь души обозначали в вышивке яркими точками -красными или разноцветными. В оформлении русских сказок мы часто можем видеть символический купол — это схема небосвода.

Буква составлена из растительных переплетений, также символизирующих бесконечную жизнь. В арках можно увидеть и сцены из жизни богов и людей, сцены жертвоприношений. Одинарные, двойные и тройные облака, несущие небесную влагу, изображались с дождем и без дождя. В резьбе такие узоры принято называть «хляби небесные». Ромб и ромбический меандр сами по себе становились символами жизненности и благоденствия, первой в истории человеческой мысли идеограммой Жизни и Блага».

Известно, что в избе бревна в срубе укладывались с остатком, этот остаток выглядел как рогатина, развилка. С укладкой первого венца упорядочивалось пространство, обеспечивалась его замкнутость, непроницаемость для внешних, недобрых сил, хаос превращался в космос (то есть порядок). Это типичная четырехчастная схема распространения блага в 4 стороны.

Этот мотив играл большую роль в искусстве древних у многих народов. По русским сюжетным вышивкам хорошо известна женская фигура, часто изображавшаяся с увеличенными ладонями и с головой — лучистым ромбом, с солярными розетками в середине фигуры. Землю в смысле участка, дающего урожай, представляли в форме квадратов, прямоугольников, покрытых густой сеткой, т.е. засеянную. Между полосок земли и воды помещали зерна. Главная тема Земли, плодородия, чадородия преобладает в русском узоре. Образ Земли — излюбленный в вышивке.

Бесконечные ростки священных трав и цветов показаны в процессе прорастания и расцвета

Мировое дерево мыслилось воплощением Великой Матери мира — Земли. С деревом связан мотив определения судеб людей. В Ригведе Мировое дерево сопоставлялось с рожающей женщиной. Растительные мотивы преобладают в деревянной резьбе, в вышивке южных славян. Спиралевидные мотивы найдены на, берегу Десны, в Пскове и Твери, в Беломорье, на Соловках, во всех уголках земли. Особенно их много у индейцев.

Он держит в одной руке пучок спиралей, в другой — колесо. Спирали у русских популярны в украшениях, особенно на височных кольцах. Их можно найти в фибулах, диадемах, пряжках. Спиральный орнамент — излюбленный образ в русской традиционной вышивке.

В Древней Руси огонь называли Сварожичем, а солнце — сыном Сварога, то есть огонь и солнце имели одинаковые эпитеты. Большое сходство в узорах у восточнославянских и финно-угорских народов. В солнце наши предки чувствовали два начала — мужское и женское. В солнечное же время суток, наоборот, преобладают и светлые силы, помогающие человеку и природе. При этом полагалось, чтобы в обрядовом костре горело девять различных пород дерева и чтобы участвовали 9 человек, а число «9″ связывалось с богом преисподней.

Еще про iPhone: