К ОСНОВАНИЯМ МОРФОЛО­ГИЧЕСКОЙ стилистики — Студопедия

3. Стилистика изучает языковые единицы и средства всех уровней языка, но со своей, стилистической точки зрения. А. М. Пешковский придерживался взгляда, что стилистические ресурсы морфологии в русском языке незначительны. 5. Грамматическая стилистика подразделяется на морфологическую и синтаксическую. Стилистика языка изучает факты стилистической окрашенности языковых средств, функциональные стили языка, их взаимосвязь и взаимозависимость.

Грамматика и стилистика тесно связаны между собой. Этот фактор отмечают ведущие отечественные линг­висты. И это вполне закономерно, поскольку как известно, объектом сти­листического анализа является язык в процессе его употреб­ления.

Правильность – не единственное свойство хорошего языка: он должен быть вместе с тем выразительным и образным, когда это необходимо

Грамматическая стилистика, колеблясь между граммати­кой и стилистикой, непосредственно в той или иной мере связана с рядом новых и сравнительно новых лингвистических направлений.

Сиротинина О.Б. Функционирование русского языка в устной и письменной форме. в кн.: Норма и функционирование яз. единиц

В современной лингвистической литературе разработка морфологической стилистики только начинается. Наблюдения над мор­фологическими средствами, способными создать стилистический эффект, крайне бедны, нет их обобщения и систематизации. 6. Разумеется, нельзя отрицать, что морфология обла­дает более скромными стилистическими возможностями, чем лексика. В то же время исследования показывают, что испан­ская грамматика располагает достаточно богатыми и разно­образными стилистическими ресурсами.

Стиль речи – это манера выражения и передачи мысли, выборочное использование единиц языка в определённой сфере общения

1. Стилистика — завершающий учебный курс в цикле лингвистических дисциплин филологического образования. Стилистика как раздел языкознания – наука разветвлённая и многосторонняя. Виноградов В.В. Стилистика, теория поэтической речи, поэтика. В какой-то мере критерии стилистических оценок тоньше и деликатнее, требующие языкового вкуса, нежели оценок культурно-речевых.

Некоторые его условно называют грамматической стилистикой

Большой вклад в теорию и практику стилистики внёс М.В. Ломоносов. Находясь на стыке лингвистики и литературоведения, стилистика является общефилологической дисциплиной. В этом определении в самом обобщенном виде представлены уже названные Виноградовым три раздела стилистики: стилистика языка, стилистика речи, стилистика художественного произведения. Наряду с этим встаёт вопрос о соотношении теоретической и прикладной /практической/ направленности стилистики.

На практике здесь устанавливается связь между стилями языка, с одной стороны, и формами, видами речевой деятельности, литературными жанрами- с другой. Понятие о слоге или стиле как особой разновидности речи зародилось в недрах античной поэтики и риторики. К описанию русского литературного языка Ломоносов применил классическое учение о трёх стилях. Стилистическая окраска слова – это дополнительный оттенок к лексическому значению слова, специфическому употреблению слова в определённом контексте.

Понятие стиль является центральным в стилистике

На повестку дня встает вопрос о разработке грамма­тики в стилистическом ракурсе. Круг вопросов, вовлекаемых в область лингвостилистики, постепенно расширяется, и ее многоаспектность растет. Традиционное представление о незначительности стилистических ресурсов морфологии является следствием недостаточной изученности конкретного материала.

Он и считается основоположником стилистики русского языка. Его теория трёх стилей — основной труд по истории стилистики. Эти стилистические значения в каждую эпоху закреплены за единицами языка как след, как отпечаток их преимущественного определения в определенных ситуациях и контекстах. Принцип функционального подхода к изучению ино­странных языков требует выявления в первую очередь сти­листических ресурсов единиц различных языковых уров­ней, в том числе, конечно, и грамматических.

Еще про iPhone: