Только что прочитала ваш конспект. Дети: Узкие и широкие. Ребята, мы с вами приехали в сказочную страну. Дети рассказывают, что дороги широкие для машин, узкие – для людей. Дети приглашают гостей в комнату, рассказывают из чего построили мебель. Сегодня у нас с вами необычное занятие математики. Дети исправляют дорожку и ставят камешки в правильной последовательности. Ребята, я шел и нашел коробку, в ней какие-то фигуры.
Молодцы, и с этим заданием вы справились. В вагоне указаны места с цифрами. Покупайте билеты в кассе, и каждый займет свое место по билету. Если отгадаете, то узнаете, что в коробке. Дети разгадывают и поднимают необходимую геометрическую фигуру. Дети выполняют задание и прощаются со сказочным персонажем.
Но прежде чем сесть в поезд, нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. Воспитатель: Ребята, я несла цветы для ваших мам, а по дороге корзина упала и цветы рассыпались. Давайте, соберем их, в свои корзиночки. Какого цвета квадрат? Ребята вот мы и сделали цветочки для мамы. Вам сегодня понравилось занятие?
Люблю когда занятие сюжетное и все задания объединены одной темой. Интересное задание «Составление цветка из геометрических фигур»! А предлагаю вам поиграть в сказку. А вот чтобы узнать в какую, вы должны отгадать загадку. В: Правильно! Итак, сказка начинается! Стоит в поле теремок – теремок. Посмотрите на меня. Скажите, вы любите ходить в гости? Сегодня мы пойдем в гости к Красной Шапочке, хотите?
Сегодня задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам ёжика за помощью. Чего больше бабочек или цветков? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? А вот и следующее задание. Из какой геометрической фигуры у кошки туловище?
Воспитатель: Она живет в сказочной стране
Правильно, запомните, подойдите к столикам и сами из таких же геометрических фигур попробуйте составьте кошечку. Садитесь на свои стульчики и будем дальше ёжику помогать. 1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает?
Воспитатель заранее расставляет стулья в три колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, различных цветов
Ребята, закройте глазки, и угадайте, куда ёжик прыгнет. Ребята, что любит ёжик? (ягоды и грибы). Спасибо вам, ребятки, ёжик говорит, то вы очень помогли, но пора возвращаться в лес. До свидания! Дети выходят из поезда. Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет слово, а ребенок кидает мяч обратно и называет слово с противоположным значением.. И друг другу улыбнёмся. Ребята, мы сегодня с вами поедем путешествовать по лесной полянке на волшебном паровозике и будем решать интересные задания.
Третье задание «Потерянные цифры » На доске числовой ряд от 1 до 5. Цифры 2 и 4 закрыты Ребята пока мы играли, цифры от нас спрятались. Четвертое задание: Ребята, а вот теперь мы можем сложить цветок для мамы. Какие геометрические фигуры у вас лежат на столах? Выложите из треугольника и квадрата цветочек. Сколько их? Какого они цвета? Как вы думаете, какая полозка узкая или широкая будет стеблем, а какая листом.
Флажки, вырезанные из бумаги красного, синего, желтого, зеленого и голубого цвета. Картинка с изображением теремка и двух разных по цвету, длине и ширине дорог. Фланелеграф, доска магнитная
В ходе выполнения этого задания решается много задач: идёт закрепление геометрических фигур, закрепление умения сравнивать предметы по ширине, развивается логическое мышление. Вот мы с вами все обговорили, что будем строить, напомню строить нужно быстро и прочно, дружно и красиво. Показывают и рассказывают о своей постройке.
Гости благодарят детей, отмечают разнообразие домов, построенных из кирпичиков, разной расцветки. Материал: Игрушечные мышь, лягушка, заяц, лиса, медведь и картинки с изображением этих животных. Силуэтные изображения берез и елок. Круги из линолеума – «кочки».
Дети сидят на стульях полукругом. Найдите ошибку и исправьте. Я хочу увидеть ваши глазки. Воспитатель: Вспомнила, мне Красная Шапочка сказала, что нужно к ней идти по длинной дорожке. Помогите им найти цветок такого же цвета, что и бабочки. А теперь соберем цветок Красной шапочке. Дети: Твердый, сильно стучит. Воспитатель: А теперь скажите, из чего будем лепить (печь) пирожки? Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то у нас оставил свою корзинку.
Дети: Много. У меня в коробке бабочки, они хотят полетать над цветами и сесть на свой цветок, но они боятся. Помогите мне в них разобраться. Второе задание « Покажи столько же» (работа в парах) Воспитатель: Ребята, посмотрите в баночках у вас лежат бусины. В целом очень понравилось. Познакомьтесь с ними. Вы в каком городе живете? Тогда я приглашаю вас в путешествие. 4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки (ночью).