План-конспект занятия по обучению грамоте в средней группе на тему «Звук и буква Н»

II. Работа по теме занятия. Дети входят в группу и видят гостей, здороваются, садятся на стульчики. Какой звук слышится в этих словах? Молодцы ребята вы ловко и быстро справились с этими заданиями. Если в слове есть звук , вы хлопаете. Путешествие в лес. Воспитатель предлагает детям вспомнить темы предыдущих занятий («Наши глазки», «Наши ножки») Воспитатель: С какими помощниками мы уже познакомились на предыдущих занятиях?

На прошлом занятии мы учились с вами слушать звуки, которые издают разные предметы. К нам на занятие сегодня пришла кукла, зовут ее Аня. Она хочет познакомить вас со своим любимым звуком. Логопед выставляет на доску картинки с изображением предметов, начинающихся на А. По сигналу логопеда «ночь» дети закрывают глаза, логопед в это время убирает 1 картинку. Улыбка и удержание губ в улыбке. Воспитатель. Пчелы живут в ульях — домиках, которые для них сделали люди (показ картинки).

Утром проснулись пчелы и загудели: «Ззз-ззз» (дети произносят звуки). Целью этой совместной деятельности является закрепление у детей представления об осенних изменениях в природе, развитие дыхания, силы голоса. Хотите убедиться в этом? Тогда сделайте такой же заборчик, как у меня (подносит к губам ладонь, но не прижимает к ним), и разрешите ветерку потанцевать. Педагог спрашивает детей о том, какие это звуки и их обозначение.

В деревне у бабушки живёт…(индюк). Педагог спрашивает детей, кто приходил к ним сегодня в гости, просит назвать имена кукол. После этого спрашивает, какие звуки вспоминали, повторяют их характеристики. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости придет необычный гость, я хочу вас с ним познакомить. Паровозик, ты, наверное, очень устал, быстро ехал к нам в садик, отдохни немного, а мы с ребятами поиграем.

Воспитатель: Ребята, слышите, паровозику грустно, давайте поиграем с ним в игру, которая называется «Ласковое слово». У детей пополняется словарный запас. Данное занятие является неплохим подспорьем для школы. Так как я учитель, то данное занятие смогу и буду применять при изучении звуков со своим малышом.

Ход деятельности: -Ребята, сегодня я шла в детский сад и у нас на кормушке сидела синичка. На улице холодно, мне стало жалко птицу, я открыла окно и впустила её в группу. Проснулся язычок, в вокруг темно и страшно. В одну щечку постучал, в другую, не открывается. В это время ротик зевнул и открылся. Сначала помыл верхние, а потом нижние зубки. Зубки посмотрелись в зеркальце и промолвили: «Ах, какая чистота! 2. Гулял язычок в лесу, заблудился и заплакал.

Конспект занятия по обучению грамоте «Лесное путешествие»

Как? (Ау). Вдруг слышит язычок, что кто-то поет в лесу песенку, и стал слушать: Ц-ц-ц-ц-ц. Дети доказывают, что это — согласный звук (не тянется и не поется, встречает «преграду» при произношении). Воспитатель: Сейчас я их распутаю, расчешу так, чтобы все волосоньки были в ряд. Слышите, как ласково я их назвала. Воспитатель: Расчесала я волосоньки в ряд, один к одному. Молодцы! Давайте ещё раз вспомним, с каким новым звуком мы сегодня познакомились?

Ребята, а посмотрите, здесь что-то еще есть (достаю из конверта символ звука Ч). Как вы думаете что это, какой звук хочет с нами познакомиться? 3. А сейчас поиграем в игру «Подскажи словечко». Из леса к нам прилетели жуки и жужжжат (дети вместе с воспитателем вытянули руки в стороны и долго тянут: ж-ж-;)/ Устали жуки и сели отдохнуть на листочек (дети опускаются на корточки).

Послушайте ещё раз, как поёт жук в этих словах, и попробуйте сказать так же как я: жжжук, кружжжок, жжжираф. Я много знаю слов в которых есть песенка жука: ножик, кружжжиться, жжжарко. 2. Развитие умения подбирать слова с заданным звуком. Далее воспитатель приглашает детей отправиться путешествовать в лес, дойти до лесной полянки, где живут разные животные.

В лесу много разных звуков, пойдем тихо, чтобы никого не спугнуть, а вы внимательно слушайте — какие звуки живут в лесу. Когда мы придем на полянку, вы мне расскажете что услышали. 2. Игра «Звуки леса» Воспитатель: Сейчас мы с вами сами будем изображать звуки леса. Я буду говорить: «Деревья шумят». Вы поднимаете руки, качаетесь из стороны в сторону и шумите «Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш». Что в нем такого необычного?

По сигналу логопеда «день» дети открывают глаза и говорят, чего не стало. Например, «нет акулы», «нет апельсина». При этом передние зубы обнажены и хорошо видны.• Трубочка. Когда пчел много, они гудят: «Зззз-зззз-зззз» (дети повторяют). А теперь вновь прижмите кончик языка к нижним зубам и тихонько пойте: „С-с-с». Воспитатель: Если петь песню воды медленно и отрывисто (вот так!), то, кажет ся, что вокруг губ танцует ветерок.

Посмотрите: сейчас я буду петь песню воды, и бумажка, которую я держу перед ртом, начнет шевелиться. В качестве подсказки используются картинки. Помидор, огурец и лук-это…(овощи). Головами покиваем, Носиками помотаем, А зубами постучим, И немножко помолчим.

Пальчиками потрясём, И немножко отдохнём. 1. Д/и «Подарки куклам» Детям предлагается «подарить» каждой кукле подарки. Для этого нужно вспомнить все слова, начинающиеся на звук (, , ). 2. Д/упр. «Выбери картинки». 1. Д/и «В гости к нам пришли куклы». 3. Д/и «Найди букву на доске»: на магнитной доске висит много букв, дети по очереди находят названные педагогом буквы, затем говорят маленькая она или большая.

(Продолжительность занятий – 20 минут)

1. Игры с буквой (педагог раздаёт на каждое упражнение индивидуальные карточки для детей). Дети отвечают на вопрос взрослого, прощаются с куклами. Воспитатель: Ой, ребята, пока мы с вами играли паровозик разложил какие-то странные карточки, посмотрите. В столицу он Был слоненком привезен Из соседней из страны, Той, где водятся слоны.В.

Когда все предметы отысканы, по указанию воспитателя дети хором называют все предметы). Здравствуйте! Достаточно интересные вариации занятия для дошкольников. Птичка поела и запела «цинь-цинь-цинь».

Он и вам предлагает выучит её. А вы хотите? Вот они и появились. Шел, шел цыпленок и вдруг его заметила кошка Царапка. А цыплята испугались и убежали все домой (дети садятся за столы). Ребята, а кто помнит, как зовут кошку? (ответы 2-4 детей) -Говорит кошка «Сейчас я цыплят цап-царап». Что сказала кошка Царапка?(2-3 ответа) Даша, предупреди Царапку – погрози и скажи строго «Не цапай цыплят» (еще 2 детей).

4. Сейчас немного отдохнём и поиграем в игру «Жуки». 6. Дети, к нам в гости пришёл мальчик. Воспитатель. Назовите предметы и игрушки, в названиях которых слышится звук с.(Воспитатель заранее раскладывает предметы и игрушки на видных местах.

Еще про iPhone:

  • Ссылки на определение понятия «Удельный модуль упругости»:Ссылки на определение понятия «Удельный модуль упругости»: Обычно именно его называют просто модулем упругости. Полученная информация поможет вам понять, что такое Удельный модуль упругости. Величина модуля упругости стали практически зависит от […]
  • Натурфилософия эпохи Возрождения и представления об обществеНатурфилософия эпохи Возрождения и представления об обществе Гуманизм эпохи Возрождения. В эпоху Возрождения философия вновь обращается к изучению природы. На основе крупнейших открытий и технического прогресса в эпоху Возрождения развивается […]
  • Страны и материки Западного полушарияСтраны и материки Западного полушария Меридианы западного полушария обозначаются мередианами западной долготы. Именно эти два меридиана делят нашу планету на два полушария: Западное и Восточное. Экватор, что воображаемая […]
  • 3 Проверка iPhone по IMEI3 Проверка iPhone по IMEI Теперь, проверяя серийный номер HTC можно точно определить модель телефона, страну и дату производства. Поэтому SNDeepInfo - это не только сервис проверки IMEI и серийных номеров, но также […]