Показать содержимое по тегу: геометрические фигуры

1.Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть картинку и сказать из каких геометрических фигур составлено изображение. Перед началом игры воспитатель рассматривает вместе с ребенком геометрические фигуры. Игра повторяется несколько раз с другими фигурами. Ребенок четко обводит пальчиком геометрическую фигуру и произносит ее название.

Затем воспитатель предлагает ребенку из двух частей составить геометрическую фигуру и назвать два цвета из которых она составлена. Отсекаем по этим отметкам средний треугольник и остальные фигуры.

Каждая фигура игры должна складываться из семи частей танграма, и при этом они не должны перекрываться. Самый легкий вариант для детей дошкольников 4-5 лет — собирать фигуры по расчерченным на элементы схемам (ответам), как мозаику. Немного практики, и ребенок научится составлять фигуры по образцу-контуру и даже придумывать свои фигуры по такому же принципу.

Как играть в танграм

Вся мебель, построенная по принципу танграма, довольно удобна и функциональна. Игра для малышей от 2 до 4 лет «Найди одинаковые фигуры» — это первое знакомство с геометрией. Ты должен найти две одинаковые геометрические фигуры. Упражнение «Раскрась геометрические фигуры» развивает в ребенке умение выделять среди множества различных объектов геометрические фигуры. Это еще один способ легко запомнить названия основных фигур геометрии даже малышам.

Как сделать танграм

Здесь ребенку нужно дорисовать геометрические фигуры, которые немного испортились. Затем дети по сигналу идут выполнять поручение. Для проверки дети самостоятельно прикладывают выбранную фигуру к контуру-образцу. Воспитатель ведущий. Воспитатель рассматривает с ребенком игровое поле, обсуждает картинки: «Смотри, арбуз. По форме он напоминает круг. Арбуз круглый!» и т.д.

Затем дети определяют — какого цвета фигуры и где они расположены. После этого ребенок выбирает нужные геометрические фигуры и выкладывает точно такой же узор. (Если ребенку трудно выполнить задание, то используем способ наложения фигур). Затем воспитатель просит ребенка найти и выложить на игровое поле карточки с изображением фигур, соблюдая при этом определенный порядок.

Игровое правило: называть только одну геометрическую фигуру для своей карты, соблюдать очередность. Ребёнок получает одну карту с нарисованными фигурами. Взрослый интересуется у ребёнка названиями всех фигур. Ребёнок называет геометрические фигуры, нарисованные на своей карте. Игра начинается. Водящий спрашивает: «Что тебе дать?» Ребёнок называет одну из фигур, изображённую на своей карте и получает от водящего эту фигуру, закрывает её контур.

1) можно сделать 2-3 комплекта материала (увеличить количество игровых карт с нарисованными на них фигурами и вырезанными геометрическими фигурами). Воспитатель дает по карточке-пазлу с геометрической фигурой каждому ребенку. Спрашивает: «Какая у тебя фигура?

Воспитатель говорит: «Я буду вызывать вас и показывать какую фигуру нужно найти, а вы будете искать и показывать нам, что нашли»

Сколько тех или иных фигур потребовалось? Воспитатель (ведущий) предъявляет игрокам один из геометрических ковриков на несколько секунд (от 15 до 30 секунд). После этого детям предлагается «погулять» по группе. Игра повторяется несколько раз, при этом воспитатель каждый раз меняет домики местам. Говорит им: «Пойдите и принесите нам вот такой треугольник, но сначала рассмотрите его со всех сторон» (педагог обводит пальцем контур фигуры).

Фигуры – это жильцы, которые должны поселиться в домиках». Играют 3 ребенка. Показывая первую карточку. Ведущий говорит: «У меня на карточке посередине – круг, слева – треугольник, справа – квадрат. Игра заканчивается, когда подобраны все карточки. Оборудование: игровое поле, карточки с предметными картинками. Объяснить ребенку смысл игры: «Вот арбуз, он круглый.

Воспитатель раскладывает обручи и большие геометрические фигуры в них в разных местах группы или участка. Воспитатель предлагает собрать названные фигуры. Воспитатель выбирает четырёх детей, показывает контур одной из трех фигур сначала сидящим детям, а затем четырем выбранным. Воспитатель вместе с детьми раскладывает полный комплект фигур сначала на одном столе, потом еще на трех. Дети садятся на стульчики. Все фигуры перемешены.

Еще про iPhone: