Приборы по измерению скорости запрещены в Краснодарском крае, в Самарской и Ростовской областях

Запрет действует с 10 июля 2016 года в ряде регионов, в том числе — в Самарской и Ростовской областях. Следующая серьёзная претензия к работе ручных радаров заключается в том, что данные с этих приборов можно легко удалить. В случае если инспектор продолжает пользоваться радаром, его ждет дисциплинарная ответственность, если же и это не помогло — увольнение из органов.

Как правильно общаться с гаишниками в РоссииКаждый из нас сталкивался с ГИБДД. Однако многие водители нервничают, когда сотрудник инспекции взмахивает своей «полосатой палочкой»… В ГИБДД наличие этого документа подтверждают. Проблема ручных радаров в некоторых регионах действительно стояла остро, пояснил «Авто Mail.Ru» автоюрист Дмитрий Славнов.

Потому что в сезон там через каждые 3-5 километров стоят инспекторы с четким планом — сколько им нужно остановить. Одновременно эксперт поясняет, что у ручных камер есть и свои плюсы — это внезапность проверки. Дело в том, что к стационарным камерам водители привыкают и притормаживают перед ними, а потом снова набирают скорость. С другой стороны, запрет не означает, что инспекторы ДПС перестанут измерять скорость в неожиданных местах.

Приборы по измерению скорости запрещены в Краснодарском крае, в Самарской и Ростовской областях

Треноги передают информацию в базу данных, то есть инспектор сам лично не сможет изменить что-то и стереть. Давно не видел гаишников с такими радарами в руках. Сейчас или стационарная камера или треноги. Инспектор, идущий навстречу мчащемуся автомобилю с радаром, может вскоре остаться в истории.

Правда, пока только в нескольких регионах, но не исключено, что эта практика распространится на всю страну. Речь идет о ручных приборах замера скорости в форме пистолета только с экраном вместо прицела. Если скорость на приборе отражалась с превышением допустимых нормативов, страж правопорядка останавливал такой автомобиль и демонстрировал водителю показатели радара.

Решение о наказании все равно принимал инспектор ГИБДД, что порождало ситуации, когда водитель мог на месте «договориться» с гаишником

Бывали случаи, когда сотрудник фиксировал реальное нарушение скоростного режима каким-то автомобилистом, а затем цифры с радара демонстрировал всем последующим остановленным водителям. Некоторые регионы на указание главы МВД отреагировали очень быстро и сразу запретили все ранее применяемые переносные устройства фиксации скорости.

В главке МВД по Краснодарскому краю также отказались официально прокомментировать решение о запрете радаров. Напомним, приборы для замера скорости ГАИ СССР начала использовать еще в 1960-х годах — в частности, такие модели, как «Фара» и «Барьер». Исключив из арсенала переносные радары, МВД, видимо, делает ставку на стационарные комплексы фиксации скоростного режима.

В Краснодарском крае распоряжением местного руководства под запретом оказались все радары, с которых можно вручную стереть данные. Знакомый с этим документом собеседник издания сообщил, что в нем глава ведомства позволил региональным управлениям самостоятельно решить судьбу ручных радаров, а те ответили полным их запретом.

При этом он заверил, что радары его фирмы защищены от удаления и любых изменений. В ряде регионов страны местные управления ГИБДД запретили инспекторам использование ручных радаров – таким способом гаишники борются со взяточниками. Такие радары очень часто используют сотрудники ДПС на загородных трассах.

Если скорость, которую показал прибор, оказалась выше допустимого предела, то сотрудник ДПС останавливал данный автомобиль и демонстрировал водителю показатели радара. Вот только очень часто эти показатели не совпадали с тем, что видел водитель на своём спидометре. Он может, как зафиксировать нарушение и оформить его надлежащим образом, так и стереть данные о нём, если водитель об этом «хорошо попросит».

В ростовском ГИБДД ситуацию с отменой радаров прокомментировали следующим образом: «В настоящее время переносные радары и так не используются. Обычно сотрудники выезжают на ДТП. На линиях, постах и, тем более, в кустах уже не сидят».

В Регионах ГИБДД запретила инспекторам использовать для выявления нарушителей правил дорожного движения (ПДД) ручные радары

Особенно это было тогда, когда на радарах не было видеофиксации, — рассказал Олег Стречень. Старые модели ручных радаров были технически несовершенны и имели огромную погрешность. Как пояснили в пресс-службе областного управления ГИБДД, документ от вышестоящего руководства получен, но пока в работе инспекторов ничего не изменилось. Например, в Воронежской области установлены мобильные комплексы фото- и видео фиксации, они просто работают, и нет никакого вымогательства».

В настоящее время сотрудники ДПС используют такие модели радаров, как «Визир», «Сокол-Виза», «Визир-2М», «Беркут-Виза» и другие. Как сообщает газета «Коммерсантъ», ручные радары больше не используются сотрудниками госавтоинспекции в Самарской и Ростовской областях. Компактные переносные радары для считывания скорости автомобиля в движении, так любимые сотрудниками ДПС и так ненавидимые автовладельцами, оказались под запретом.

Еще про iPhone: