Проектирование и строительство

На базе судостроительного завода «Море» в Феодосии планируется возобновить строительство десантных кораблей на воздушной подушке проекта «Зубp». Корпуса малых десантных кораблей выполнены цельносварными из высокопрочного коррозионностойкого алюминиево-магниевого сплава. 2011 г. апрель — на ССЗ «Море» в Феодосии ведется строительство КВП пр.958 для поставки ВМС Китая. Корабль является вновь построенным — это не МДК заводской №306 пр.12322.

К концу 1970-х годов советские конструкторы обладали достаточно богатым опытом постройки кораблей на воздушной подушке. В серию запущены и давно эксплуатировались такие корабли, как «Скат», «Кальмар» и проект 12321 «Джейран».

В план входило увеличение скорости хода, десантной нагрузки и артиллерийского и радиоэлектронного вооружения. На кораблях проекта 12322 имеются две электростанции, состоящие из двух газотурбогенераторов мощностью по 100 кВт каждая и главных распредщитов.

Проектирование и строительство

Один из них («Донецк») в июне 1993 года достроен и введён в состав ВМС Украины. По контракту с Грецией в период с 2000 по 2004 годы, проданы 4 корабля, которые вошли в состав ВМС Греции. По его словам, 2 корабля будут построены на Украине, а ещё 2 — в Китае с участием украинских специалистов. В сентябре 2012 года представители завода ФСК «Море» и ГК «Укрспецэкспорт» объявили о начале швартовых испытаний первого изготовленного по контракту корабля.

Судя по всему, второй корабль не прошел всю положенную программу испытаний. Второй построенный для Китая малый десантный корабль на воздушной подушке проекта 958 «Бизон» («украинская» вариация проекта 12322 «Зубр») на ОАО «Феодосийская судостроительная компания «Море».

К тому же у них еще обязанность участвовать в 2 кораблях в Китае.А вообще интересно—страна бардак, везде непонятно что —а Море строит корабли…молодцы. Ну я уверен, что следующие корабли этого проекта или может быть другие гораздо лучше будут служить в ВМФ Российской Федерации.

Украина и на них работала, особенно в военной области, а в этом бардаке у них теперь нет партнёров…да и за зерно Украина Китаю задолжала… Главные конструкторы пр.12322 — Озимов Л.В., Мохов Ю.М. и Семенов Ю.П. Головной КВП пр.12322 МДК-51 вошел в состав ВМФ в 1988 г. Конструкция серийных кораблей проекта отличается доработками.

В средней части размещен отсек техники десанта с танковыми дорожками и аппарелями. Ограждение выполнено двухъярусным: с гибким ресивером и навесными элементами — с крестообразным секционированием воздушной подушки продольным и поперечным килями. Модификации:- пр.12322 «Зубр» — базовый вариант десантного КВП. Головной корабль проекта имел некоторые отличия от серийных кораблей по конструкции и оборудованию.

Поставляется в Китай, а так же планируется к сборке в Китае по украинской лицензии. Вероятно, корабль в оригинальном проекте не оснащается системами вооружения — их будет устанавливать заказчик. Гибкое ограждение воздушной подушки спроектировано и произведено в г.Николаев (Украина). Так же из России поставлены два комплекта навигационных систем «Горизонт-25″ для установки на первые два корабля проекта.

30мм автоматические установки типа АК-630

Второй КВП «Мордовия» так же входит в состав Балтийского флота (источник).Украина:- 1993 г. — 3 КВП из состава Черноморского флота и 2 недостроенных КВП на ССЗ «Море» (г.Феодосия) переданы Украине. Кадр видеозаписи за несколько секунд до обрушения крана, повредившего корпус корабля и приведшего к человеческим жертвам. 2012 г. сентябрь — из цеха ССЗ «Море» в Феодосии выкачен первый вновь построенный МДК пр.958.

Сообщается, что отправка корабля была осуществлена в срочном порядке под угрозой возможного захвата или повреждения в результате вероятных боевых действий. Официально сведения об отправке корабля не подтверждаются. Как отмечает блог bmpd, вероятно из-за спешной отправки в Китай десантный корабль не успел пройти всю положенную программу испытаний.

Экипаж и обитаемость

3 воздушных винта в кольцевых насадках. Корабль дважды шестнадцатого декабря 1985 года и семнадцатого января 1986 года безуспешно пытался совершить самостоятельный переход из Таллина в Балтийск. В результате второго февраля 1986 года на буксире его доставили на судостроительный «Янтарь» в Калининграде. После замены гибкого ограждения (новым ограждением более совершенной конструкции), усиления днища понтона и фундаментов нагнетательных двигателей, испытания корабля продолжились.

Гибкое ограждение воздушной подушки предназначается для удержания воздушной подушки под корпусом корабля и для обеспечения требуемой высоты подъёма судна над опорной поверхностью (клиренс). Разработка десантного корабля на воздушной подушке (КВП) начата в 1978 г. ЦМКБ «Алмаз». 2010 г. — на судостроительном заводе ФСК «Море» в Феодосии заложен первый КВП пр.958 «Бизон».

Еще про iPhone:

  • Проблема 8 — Прогресс тренера клуба покемонов пропадаетПроблема 8 — Прогресс тренера клуба покемонов пропадает Если вы не можете скачать Pokemon Go, для начала убедитесь, что ваше устройство соответствует системным требованиям Pokemon Go, а также что игра доступна в вашей стране. Помогите, […]
  • Загрузки в формате 24Загрузки в формате 24 Начните скачивать торрент 24 192 прямо сейчас! Музыка в формате 192 кГц не имеет совершенно никаких преимуществ. Я просмотрел несколько статей и блогов, которые утверждали о достоинствах […]
  • В Нижний Новгород едет легендарная группа The ProdigyВ Нижний Новгород едет легендарная группа The Prodigy Тем более убедительная, что в этот раз ее смогут одержать люди по всей России — впервые в истории группы The Prodigy едут в тур по всей стране. Московский концерт "The Prodigy" состоится 9 […]
  • Помогите написать рецепт на латыниПомогите написать рецепт на латыни Именно в форме пиридоксальфосфата и пиридоксаминфосфата витамин В6 оказывает физиологические и биологические эффекты в организме человека. Пиридоксин-Виал - витамин B6. Фосфорилируется и в […]