Сотворение Адама — 1510 Фрески свода Сикстинской капеллы Микеланджело

Искусство Италии 16-го века Сотворение Адама, фреска Микеланджело Буонарроти, фрагмент росписи Сикстинской капеллы. Сотворение Адама (итал.La creazione di Adamo, илиЛа креацыонэ ди Адамо) — одна из фресок на потолке Сикстинской капеллы за авторством Микеланджело Буонарроти. Сотворение Адама» — одна из самых выдающихся композиций росписи Сикстинской капеллы.

Микеланджело помещает этот жест в самый центр фрески и выдерживает паузу, чтобы усилить воздействие образов. Выбирая из истории сотворения человека именно это мгновение – рождение души, Микеланджело приравнивает его к творческому озарению. Впоследствии этот жест повторят многие другие художники – соглашаясь или споря с верой Микеланджело в человека и в силу творчества».

Сотворение Адама — 1510 Фрески свода Сикстинской капеллы Микеланджело

И в таком случае меланхолическая поза Адама передает не отсутствие жизни, а печаль расставания. Пальцы Бога и Адама на картине подобны кисти художника, и мне это кажется очень важным. Скульптура же, по определению Микеланджело, — «искусство, которое осуществляется в силу убавления».

В его огромном развивающемся плаще целый мир. В центре лицо – Ева это или нет, но это человеческое лицо, смотрящее прямо на Адама, бросающее ему вызов. И палец Бога дотрагивается до пальца человека. Во фреске «Сотворение Адама» пробуждение человека к жизни истолковано Микеланджело как высвобождение дремлющих в нем сил в результате волевого импульса творца. Протягивая руку, Саваоф касается руки Адама, и это прикосновение вселяет в Адама жизнь, энергию, волю. История искусства периода Высокого Возрождения.

О чем говорит мне эта картина? «Сотворение Адама» Микеланджело Буонарроти

Причина кроется в характерных позах изображённых на фреске Адама и Б-га, что вызывает буйный разгул фантазии у хуйдожественно одарённых личностей и прочих петросянов. В мятой бордовой простыне, на которой Б-г подлетает к Адаму, укутывается over 9000 целлюлитных ангелочков.

Живопись Сикстинской капеллы стала исходной точкой в новом направлении искусства, в ней выразился весь характер эпохи Возрождения. Эти стихотворные строки, написанные самим Микеланджело, как нельзя лучше отражают строй его мыслей при создании сюжета «Сотворение Адама»на плафоне Сикстинской капеллы.

ФРЕСКА «Сотворение Адама» 280 х 570 см Годы создания: 1511–1512 Находится в Сикстинской капелле в Риме

Но проходил век за веком, и только через полтысячелетия замысел Микеланджело нам открылся. Но и это ещё не всё. Микеланджело очень любил изображать обнажённую человеческую натуру. Микеланджело создает обнажёнными Вакха, Давида, группу воинов на картоне «Битва при Кашине», рабов для гробницы Юлия II, скульптуры в капелле Медичи, многие фигуры на фресках Сикстинской капеллы. Не только Христос, но и Богоматерь, а также все святые на фреске «Страшный суд» были изображены Микеланджело без одежды.

Тем, что их руки не соприкасаются, Микеланджело подчеркнул невозможность соединения божественного и человеческого. В образе Бога, по замыслу художника, преобладает не чудесное начало, а гигантская творческая энергия. Марина Хайкина, искусствовед: «Микеланджело написал Бога в античном духе: он реален в своем телесном и божественном воплощении.

Этот жест уже встречался у Леонардо да Винчи; но если ангел на его картине «Мадонна в гроте» лишь указывал на чудо, то здесь жест Бога его воплощает. Я предполагаю, что бессознательно Микеланджело рисовал здесь не встречу, а следующий за ней момент расставания. Микеланджело Буонарроти (1475–1564), итальянский скульптор, художник, архитектор, выдающийся мастер эпохи Возрождения. Уже давно (и даже) искусствоведческие дисциплины разграничили два понятия: реальный автор (Иванов, Микеланджело и т.д.) а автор идеальный (тот, кто нам грезится сквозь все ту же «призму»)…

Фигура Творца зеркально повторяется в позе лежащего Адама, созданного по его образу и подобию. Но в то же время поза Адама повторяет и очертания скалы: он пока лишь часть пейзажа вокруг. Микеланджело неосознанно проживает историю сепарации с двух сторон – и как Адам, и как Творец.

Еще про iPhone:

  • Главные рекомендации для каждогоГлавные рекомендации для каждого Поэтому все, что происходит в этот день, носит спокойный и плавный характер. Удача в этот лунный шестой день месяца сопутствует человеку. Шестой лунный день – во всем благоприятный, и нет […]
  • Показать содержимое по тегу: геометрические фигурыПоказать содержимое по тегу: геометрические фигуры 1.Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть картинку и сказать из каких геометрических фигур составлено изображение. Перед началом игры воспитатель рассматривает вместе с ребенком […]
  • Институции ЮстинианаИнституции Юстиниана 1. Ульпиан в 1-й книге «Институций». Император Цезарь Флавий Юстиниан... Император Юстиниан со свитой. 11. Павел в 14-й книге «Комментариев к Сабину». Материал Феодосиева Кодекса был […]
  • Благодаря ментальной арифметике развивается и улучшается:Благодаря ментальной арифметике развивается и улучшается: Педагог по дошкольной подготовке и инструктор по ментальной арифметике. Занимаемся ментальной арифметикой с сентября. Ментальная арифметика – гимнастика для вашего мозга. Вы же хотите жить […]