Виктор Гюго

Личность в Эсмеральде видит и на редкость страшный звонарь Собора Парижской Богоматери. Собор Парижской Богоматери» стал именно таким романом, о котором мечтал французский писатель. Состоялось избрание шутовского папы — им стал горбатый звонарь собора Парижской Богоматери Квазимодо. С ним связана психологическая составляющая «Собора Парижской Богоматери».

В работе над книгой Виктор Гюго отталкивался от литературного опыта Вальтера Скотта – признанного мастера исторических романов. На уровне человеческих взаимоотношений персонажи пересекаются друг с другом через Эсмеральду, чей художественный образ является сюжетообразующим для всего романа.

Архидьякон Клод Фролло – самый трагический персонаж романа. Следуя за девушкой, Гренгуар оказывается во Дворе чудес, где проживают парижские нищие. Клопен обвиняет Пьера в незаконном вторжении на территорию Двора чудес и собирается его повесить. Когда началась осада собора, Эсмеральда спала. Внезапно в её келью приходят двое: её «муж» Пьер Гренгуар и некий человек в чёрной одежде.

Сам по себе Феб – обычный Дон Жуан, смелый в бою, но трусливый, когда речь заходит о его добром имени. Полной противоположностью Феба в романе является Пьер Гренгуар. Архидьякон то умоляет цыганку о любви, то пытается взять её силой, то спасает её от смерти, то сам же отдаёт её в руки палача. 6 января1482 года в Париже идут «гуляния, объединяющие праздник Крещения Господня с древним языческим праздником шутов».

Пьеса была посвящена планировавшемуся в то время бракосочетанию «сына льва Франции», наследника французского престола дофина Карла и Маргариты Австрийской. Пьер Гренгуар, автор «Мистерии», в отчаянии бежал из дворца. После танца Эсмеральда стала демонстрировать необычные способности своей козочки Джали, за что Эсмеральду критиковал стоящий в толпе священникКлод Фролло, наставник горбуна Квазимодо.

I. Экю, превратившееся в сухой лист

Увидев это, Клод срывает с Квазимодо одежду, отбирает скипетр и уводит горбуна. Цыганка собирает деньги за свой танец и отправляется домой. Пьер следует за ней, в надежде на то, что у неё, помимо прекрасной внешности, доброе сердце и она поможет ему с жильём. На глазах Пьера цыганку похищают Квазимодо и ещё некто с закрытым лицом. Эсмеральду спасает капитан королевских стрелков Феб де Шатопер.

V. Келья, в которой Людовик Французский читает часослов

Поэт просит принять его в их сообщество, но не выдерживает сложного испытания; нужно было вытащить кошелёк у чучела с бубенчиками, да так, чтобы они не зазвенели. В последние минуты перед казнью нищие вспомнили, что по закону Пьер должен спросить, нет ли женщины, которая выйдет за него замуж. Если таковая найдётся — приговор отменяется.

Во время очередного танца цыганки архидиакон Фролло узнаёт в её новом спутнике своего ученика Гренгуара и начинает подробно расспрашивать поэта о том, как он связался с уличной плясуньей. Факт женитьбы Эсмеральды и Гренгуара возмущает священника, он берёт с философа слово, чтобы тот не прикасался к цыганке. Гренгуар сообщает Фролло, что Эсмеральда влюблена в некого Феба и грезит им дни и ночи напролёт.

Движимый ревностью, он не только находит капитана Феба, но и наносит ему серьёзную рану во время его свидания с Эсмеральдой, чем ещё больше настраивает против себя цыганку. Он предлагает пленнице бежать с ним, но она в гневе отталкивает несостоявшегося убийцу своего любимого Феба. Даже перед казнью все её мысли заняты капитаном. В этой схватке погибли Клопен Труйльфу и Жеан Фролло.

IV. Собака и ее господин

Затворница жестока и бесцеремонна с девушкой: ведь та цыганка. Но всё решается самым необычным образом — оказывается, что малышка Агнесса, которую похитили цыгане у Гудулы (Пакетты Шантфлери) и Эсмеральда — один и тот же человек. Гудула обещает спасти дочь и прячет её в своей келье. За девушкой приходят стражники, среди них и Феб де Шатопер. В порыве любви Эсмеральда забывает об осторожности и зовёт его. Все старания матери напрасны.

В последний момент её спасает Квазимодо и прячет в соборе. Роман был написан Гюго с целью вывести в качестве главного героя готический собор Парижа, который в то время собирались снести либо модернизировать. С вершины собора за этой трагической сценой наблюдали Квазимодо и, конечно, Клод Фролло. Понимая, что Фролло виновен в смерти цыганки, обезумевший от гнева Квазимодо скидывает своего приёмного отца с вершины собора.

Еще про iPhone:

  • Что такое тропарь и когда его читают?Что такое тропарь и когда его читают? В молитвословах есть и каноны, которые отличается от тропаря и кондака. Можно сказать, что тропарь, кондак, канон и акафист – это жанры церковной песенной поэзии, иначе называемой […]
  • Сословно-представительная монархия в России (середина XVI — середина VII вСословно-представительная монархия в России (середина XVI — середина VII в Сословная монархия — (сословно представительная монархия) форма государства, при которой власть монарха сочеталась с органами сословного представительства дворян, духовенства и горожан. […]
  • Устройство USB не опознаноУстройство USB не опознано Попробуйте подключить флешку к другому компьютеру. Открыть Диспетчер устройств, правой кнопкой мыши на USB-контроллеры, а затем нажмите на свойства. Впрочем, есть и ещё один ответ на […]
  • Число 18 — интенсивное накопление мудростиЧисло 18 — интенсивное накопление мудрости Энергетическая суть числа 18 — энергия мудрости. Ведь число 8 в духовной нумерологии означает ещё и мудрость. В нумерологии дат, например, люди родившиеся 18-го числа, зачастую почти не […]